Развал схождение

В числе процедур, которые производители рекомендуют проводить регулярно, — проверка сход-развала колес автомобиля. Если колеса установлены под неправильным углом к оси автомобиля и вертикальной плоскости, покрышки быстро износятся, а сам автомобиль будет некорректно реагировать на поворот руля. В особо запущенных случаях полный износ происходит уже через 500-1000 километров, а владелец не может нормально припарковаться, не говоря уже о поворотах на скорости.

Сход развал 3DЦена
Проверка развал схождения500 р
Регулировка 1-й оси800 р
Регулировка 2-х осей1500 р

*Цена может быть изменена в зависимости от марки и модели автомобиля.

Что такое сход-развал колес?

Проверка сход развала

Под сходом-развалом понимают как углы, под которыми установлены колеса по отношению к оси автомобиля, так и процедуру по проверке и регулировке этих углов.

Развалом называют угол между вертикальной осью и плоскостью вращения колеса. Плоскости парных колес должны быть строго параллельны друг другу. Если их верхние части ближе, чем нижние, речь идет об отрицательном развале. Если наоборот — то положительном.

Любопытно, что положительный развал часто встречается на грузовых автомобилях, и его создают специально: после загрузки машины колеса «выпрямляются». Отрицательный, в свою очередь, применяют на гоночных автомобилях: легкое отклонение от нормы помогает гонщикам точнее входить в повороты. Для обычных легковых машин, которые используют в городе и на общих трассах, оптимальное значение развала равно нулю.

Под схождением понимают угол между продольным сечением машины и плоскостью вращения. Если передние части парных колес ближе друг к другу, чем задние, речь идет о положительном схождении, если дальше — об отрицательном.

Неправильное схождение гораздо сильнее влияет на износ покрышек, чем развал.

Когда нужно провести проверку сход-развала?

Определить неправильный сход-развал визуально можно только в особо запущенных случаях, когда отклонение достигает десятков градусов. Увы, но даже половина градуса может негативно сказаться на управляемости машины и износе покрышек. Обратиться в наш сервис и провести, как минимум, проверку сход-развала необходимо при нескольких симптомах:

  • Двигаясь по прямой, вы намеренно держите руль чуть правее или левее, а если отпускаете, машина начинает клониться в одну сторону.
  • Вы слышите визг колес, даже если поворачиваете на низкой скорости.
  • Шины изнашиваются за один-два года, и вы вынуждены покупать новые регулярно.

Обратите внимание: некоторые признаки указывают на проблемы в других узлах. Так, если машину постоянно клонит в одну сторону, вам необходимо провести диагностику подвески и рулевого управления автомобиля — дело может быть именно в них. Впрочем, для начала стоит проверить именно развал-схождение — это дешевле и проще.

Когда нужно обязательно проверять развал-схождение?

Диагностику и регулировку углов схождения и развала осуществляют не только при симптомах, замеченных водителем, и не только после покупки машины. Обязательно провести их после некоторых ремонтных работ:

  • Замена шаровых опор. Именно они отвечают за положение колес. Старые шаровые опоры вызывают люфт, под который на стенде подстраивают углы схождения и развала. Как только опоры меняют, требуется новая процедура, так как старые значения становятся некорректными.
  • Замена рулевых наконечников. Ситуация почти аналогична предыдущей: новый рулевой наконечник не дает люфт, и положение колес придется настроить под него.
  • Замена ШРУСа. В случае со ШРУСом все проще. Сам он не влияет на положение колес, но для его замены нужно снять крепление шаровой опоры и рулевого наконечника, а это, в свою очередь, может повлиять на развал-схождение.

После замены шаровых опор, рулевых наконечников или ШРУСа, мы в обязательном порядке и «по умолчанию» делаем сход-развал колес. У нас есть собственный стенд, и искать другой сервис вам не придется.

Когда необязательно проверять развал-схождение?

Конечно, чем чаще вы делаете проверку сход-развала, диагностику подвески и рулевого управления автомобиля, тем лучше. Но это не значит, что вам придется отправлять машину на стенд всякий раз, как дело дошло до колес. Существуют процедуры и работы, которые никак не влияют на углы развал-схождения:

  • Замена покрышек и самих колес. Если вы «переобуваетесь» два раза в год, вам необязательно проверять сход-развал так же часто. Тип резины никак не влияет на угол установки колес. Возникли проблемы, и машину начало тянуть в одну сторону? Проверьте покрышки: они могут быть изношены неравномерно.
  • Замена амортизаторов или стабилизаторов. Работы по их замене никак не затрагивают ключевые элементы подвески. Угол положения колес не меняется.

Если вы поставили запаску, поменяли летние шины на зимние, прокачали амортизаторы или поставили новый стабилизатор, ехать в автосервис необязательно. За исключением одного случая: если у вас возникли проблемы с управлением, а шины начали быстро изнашиваться с внутренней или внешней стороны.

Как проводят сход-развал колес?

Владельцы старых отечественных автомобилей иногда проводят регулировку углов схождения и развала самостоятельно, на ровной площадке, с помощью линейки и шнура-отвеса. Это возможно, но результат будет не самым точным и через некоторое время потребует корректировки. Кроме того, конструкция современных автомобилей гораздо сложнее, и для того, чтобы установить колеса под правильными углами, необходимо компьютерное оборудование. Наиболее точные результаты дает 3D-стенд.

С помощью 3D-стенда можно смоделировать оптимальное положение колес и поставить их под правильным углом.

Перед проверкой сход-развала рекомендуют хорошо помыть машину, уделив особое внимание колесам и днищу. После этого автомобиль загоняют на стенд, где с помощью оптических датчиков определяют углы, под которыми установлены колеса. Затем мастер изменяет углы и снова проверяет их. В работе используют компьютерное оборудование, которое позволит проверить и отрегулировать углы развал-схождения максимально точно и быстро. На это уйдет несколько минут.

После сход-развала владельцу машины стоит проследить за ее управляемостью и износом шин. Как правило, проблем не возникает. Если вы заметили быстрый износ, или машина продолжает клониться в одну сторону при движении, возможно, причина кроется в других узлах. Обязательно проверьте шины — если они уже изношены неравномерно, проблема сохранится. Если с покрышками все в порядке, потребуется диагностика подвески и рулевого управления автомобиля.

Проверка сход-развала в TRUSTCAR

TRUSTCAR — один из немногих автосервисов Краснодара, в которых осуществляют все виды работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. У нас современное оборудование и удобные площадки для работ. Сотрудники имеют многолетний опыт и прошли строгий отбор, прежде чем попасть в сервис.

Для диагностики и регулировки углов схождения и развала мы используем 3D-стенд профессионального уровня, который обеспечивает высокую точность и скорость работы.

Пять причин обратиться в TRUSTCAR

  • Новейшее оборудование дилерского уровня

Мы внимательно подбираем инструменты для работы и не экономим на таких системах, как стенды для сход-развала. У нас установлено современное оборудование, которое регулярно проходит диагностику и обслуживание. То же касается и других боксов и направлений работы нашего сервиса.

  • Опытные сотрудники

В TRUSTCAR работают только квалифицированные мастера, которые имеют многолетний опыт как в сход-развале, так и в других сферах, касающихся ТО и ремонта автомобилей.

  • Ответственность перед каждым клиентом

Мы несем ответственность за результаты проверки сход-развала и регулировки углов установки колес. Если проблемы остались, и причина именно в углах, мы повторно отрегулируем развал-схождение и устраним последствия первой, неудачной процедуры, если эти последствия были.

  • Комфорт

С нами комфортно сотрудничать. Вы можете заранее записаться и не ждать очереди, а время ожидания провести в приятной обстановке, с кофе или чаем. Наш сервис — современное и удобное место.

  • Приятные цены

Мы не завышаем стоимость проверки и регулировки углов схождения и развала из-за применения современного оборудования. Напротив, именно благодаря 3D-стенду мы можем себе позволить выполнять сход-развал по минимальной цене — 500 рублей. Стенд экономит наше время и деньги клиентов.

Как записаться в сервис?

Неважно, что именно вам требуется — компьютерная диагностика двигателя, проверка сход-развала, подвески или рулевого управления автомобиля, мы предложим оптимальные условия сотрудничества. Ждать очереди не придется, а машину вы сможете забрать через 20-30 минут. Просто:

  • Позвоните нам или оставьте заявку на сайте и ответьте на звонок менеджера.
  • Укажите, что именно хотите сделать, и уточните удобное время визита.
  • Приезжайте в назначенное время — вас будут ждать!

Оплатить услуги можно по факту, а назначить время — в ближайший свободный день. Возможно, вы сможете отрегулировать сход-развал уже сегодня.

Надеемся, что результаты нашей работы вас порадуют и принесут пользу для автомобиля. Мы рады видеть как новых, так и постоянных клиентов в своем автосервисе. Приезжайте — и вы оцените качество обслуживания, профессионализм и точность в TRUSTCAR. Нам можно доверить самый дорогой автомобиль!


TRUSTCAR — сервис, в котором вы сможете рассчитывать на профессиональные услуги. Мы осуществляем все работы, связанные с обслуживанием и ремонтом автомобиля, — от шиномонтажа и проверки сход-развала до переборки двигателя. У нас — новейшее оборудование дилерского уровня, опытные специалисты и приятные цены.